Благовещенский храм д. Матвеевское -
Сообщить Отмена
Закрыть

Паломничество

Прихожанка нашего храма Лидия Науменко посетила Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Своими впечатлениями она делится на своей страничке: http://https://puti-dorogy.ru/svyatye-mesta-rossii/diveevskij-monastyr-chast-1. Надеемся, эта информация будет полезна всем, кто захочет совершить паломничество в это святое место

C 10 по 24 сентября прихожане Благовещенского храма д. Матвеевское по благословению своего настоятеля священника Андрея Саломасова совершили длительную паломническую поездку по святым и благодатным местам Крыма. По земле, где стояла купель, в которой принял Таинство Крещения святой равноапостольный князь Владимир, а за ним и вся Русь. Паломники поклонились и приложились к мощам Свт. Луки Крымского и Прмц. Параскевы, а так же к чудотворным иконам. Поклонились кресту на месте явления Вмч. Георгия Победоносца. Окунулись в святом источнике.
В ходе поездки паломники посетили множество святых мест: храм Иоанна Предтечи 8-10век. г. Керчь,   Храм Знамения Божьей Матери 1-5в. п. Грушовка,  Топловский Свято- Параскевинский жен. монастырь п. Тополёвка, Свято-Троицкий жен. монастырь г. Симферополь, Бахчисарайский Свято-Успенский муж. монастырь,   Свято-Георгиевский муж. монастырь мыс Фиолент,   Храм - маяк Св. Николая Чудотворца п. Малореченский и др. замечательные места.Паломническая поездка получилась черезвычайно насыщенной и духовно плодотворной.

1 октября прихожане Благовещенского храма д. Матвеевское вместе с настоятелем священником Андреем Саломасовым посетили Бутовский полигон- место великой скорби и памяти о подвиге новомучеников Российских. В ходе проведенной экскурсии мы услышали рассказ о убиенных священниках, прославленых в лике святых, и о святых новомучениках нашего храма- Свщмч. Василии Архангельском и свщмч. Михаиле Рыбине. Оба священника какое-то время служили в Благовещенском храме, оба потом были расстреляны за веру на Бутовском полигоне. Поездка прошла замечательно. Особенно радостен был интерес молодых прихожан, которые внимательно слышали рассказ о подвиге не только священников,но и простых людей, кто в годы гонений не отступил от веры и мужественно прошел свой мученический путь до конца. Дай Бог нашим детям расти и еще сильнее укреплять веру в своих сердцах.

15 июля прихожане Благовещенского храма д. Матвеевское совершили паломническую поездку в Троице-Сергиеву Лавру. Помолились у мощей преподобного Сергия, поклонились могиле усопшего архимандрита Кирилла и совершили экскурсию по древней святой обители. Из таких поездок всегда выносишь тихую радость в сердце.

Великорецкий крестный ход 2017

Путешествие наше началось в пятницу 2 июня. Наша группа из 10 человек  в трепетной радости собиралась на Ярославском вокзале для того, чтобы отправиться в далекий город Киров и на следующее утро принять участие в Великорецком Крестном Ходе.

Приближался  долгожданный день, который для каждого из нас означал гораздо больше, чем  просто перемену места, отпуск или интересное событие.  Каждый из нас готовил себя к встрече с чем-то очень важным и сокровенным, кто-то бережно кутал в своей душе надежду, кто-то нес Богу и Святителю Николаю свою благодарность, а кто-то отправился в этот путь, чтобы укрепить свою веру и найти ответы на терзающие душу вопросы.  И все мы, решившиеся на этот  Ход, по Божьей Милости и молитвам святителя Николая, оказались в этом месте, чтобы на шесть дней стать командой единомышленников и друзей, а может быть, пронести этот благодатный опыт и далее через всю жизнь.
Первое чудо случилось прямо на вокзале: к нашей группе подошла девушка Анна, приехавшая в Москву из Ставрополья, и спросила, нельзя ли ей присоединиться к нам. Оказалось, что Аня едет с нами в одном вагоне и уже с первых минут она так гармонично влилась в нашу группу, что мы все вскоре позабыли, что познакомились с ней всего пару часов назад.  Весь ход Аня была с нами как близкий друг и очень родной человек.
Поезд наш был переполнен паломниками, в Киров отправлялись целыми общинами во главе с батюшками, семьи с детьми, небольшими группами вроде нашей, народ ехал со всех уголков нашей страны.
Дорога была наполнена молитвами и радостными предчувствиями, кто-то делился опытом прошлых ходов.  Новички с любопытством слушали рассказы бывалых, пытаясь представить себе, каким же будет этот Ход для них.
И вот, наконец, около шести утра мы прибыли на железнодорожный вокзал города Кирова, откуда на автобусе сразу же отправились в Свято-Успенский Трифонов монастырь, куда стекались толпы паломников, желающие идти в Крестный Ход.

Участница нашей группы Наталья, для которой это был уже третий по счёту Крестный Ход, поделилась своими чувствами:
«Думаю, у Крестного хода есть три главных дня, которые ждут все крестноходцы. И первый день – это день выхода иконы из монастыря. Ради этого дня мы отпрашиваемся с работы, берем отпуска, меняемся сменами, бежим на вокзал за 60 дней до того, как… чтобы купить заветный билет в плацкарте, мы ищем по знакомым рюкзаки, спальные мешки, теплые куртки и прочие очень нужные вещи там, которые никогда не пригодятся нам здесь. Наша душа уже летит впереди паровоза туда, в Трифонов монастырь! И вот мы уже стоим на площадке перед собором, поем Акафист Николаю Чудотворцу, нас много, несколько тысяч, мы такие разные, но у нас одна вера и от этого так радостно на душе! Когда мы все выходим из монастыря, вслед за иконой, у меня всегда захватывает дух! Огромное людское море движется вслед за иконой вверх по широкому проспекту. Оглянешься назад, а там тоже людская лавина, которая, кажется, если остановиться, может тебя захлестнуть!»
До начала хода оставались считанные часы, за это время мы успели приложиться к иконе, подать записки о здравии и упокоении наших близких и принять участие в молебне святителю Николаю.
И вот, переполненные радостью и надеждами, в 11 часов мы отправились в путь.

Первые полтора часа шли через город по асфальту бодрым шагом. Еще не болят ноги, еще не отбиты пятки, еще не ломит спину, еще не натерта ни одна мозоль… все это где-то там впереди, а сейчас только радость, которая несет тебя словно на крыльях вперед. Душа отрывается от земли, от суеты, от боли и тесноты, от тревог и сомнений, все это остается где-то там позади… такое волнующее чувство свободы охватывает все твое естество, вся эта широта твоя, весь этот путь твой, иди навстречу своей радости, своим надеждам, укрепляй свою веру, ведь ты не один!
Первый привал состоялся прямо в черте города у Троицкой Церкви.  После непродолжительного отдыха, икона вновь была торжественно вынесена из храма и возглавила ход. Мы двинулись дальше. Лица становятся серьёзнее и сосредоточеннее, происходит первое осмысление того, что здесь началось. На ум приходят мысли о главном, почему ты здесь, вспоминаешь всех, о ком нужно помолиться, вновь ощущаешь всю тяжесть бытия и всю ответственность, которую ты взял на себя, решившись на этот путь. И вот вся твоя жизнь уже не просто где-то позади, а там остались те, кто невидимо связан с тобой одной верой, любовью, надеждами, те, которые невидимо проходят этот путь вместе с тобой в твоем сердце, те, кто искренне молятся за тебя, те, которые отчаянно нуждаются в твоей молитве о них…
В 18  часов мы вошли в с. Бобино, где совершалось Всенощное бдение и прямо под открытым небом крестноходцы смогли исповедаться. Исповедь принимали как местные священники, так и участвовавшие  в Ходе.  И вдруг первое осознание того, как ты устал! А ведь это только первый день! Под ободряющие возгласы друзей собираешь последние силы, нужно располагаться на ночлег.  Холодный ветерок пронизывает распаренные от хода тела. Кого-то тянет в сон, кого-то знобит, кто-то не в силах нацепить свой рюкзак, но все смеются глазами и ободряют друг друга.
Свой первый ночлег большая часть крестноходцев проводит в палатках, некоторые находят приют  у местных жителей.
Нашей группе очень повезло, так как ее под свой крыло с первых шагов  взял брат Владимир, которому все мы бесконечны благодарны!Он шел в этом году уже в девятый раз и, как самый опытный из нас, устраивал наши ночлеги, организовывал помывку наших запылившихся тел, доставал из ниоткуда на привале вкуснейшие пирожки на всех, заваривал большую миску лапши и пускал ее с ложкой по кругу, чтобы каждый мог немного утолить голод и согреться, давал нам ценные советы по смене обуви, просушке одежды и прочим «мелочам», так необходимым для того, чтобы как можно менее болезненно пройти этот сложный путь, а главное дойти его до конца! Если бы его не было рядом, как туго бы нам пришлось!

По ходатайству брата Владимира нашу группу приветливо разместил у себя один из местных жителей, у которого в доме, мы, изрядно уставшие от первого марш-броска, смогли не только переночевать, но и сходить в настоящую русскую баню, согреться теплым чаем и подкрепиться вареным картофелем.  Спать  было холодно, однако на сон оставались считанные часы, и усталость взяла свое.
В 3 часа утра 4 июня крестноходцы покидали с. Бобино. Путь лежал через живописные поля, ярко озаренные рассветом, и мимо прекрасного озера. Примерно к 10 часам утра мы, уже изрядно утомленные,  добрались до с. Загарье, где приняли участие в Божественной литургии  и праздновании Дня Святой Троицы. Причастие совершалось прямо под открытым небом у подножия руин древнего храма. Упоенные радостью мы по окончании службы уснули прямо у подножия храма.
После двухчасового отдыха мы покинули с. Загарье. Наш дальнейший путь пролегал теперь  большей частью лесными тропами, которые были изрядно размыты дождями, прошедшими накануне, что немало затрудняло движение.

Местами из-за огромных грязевых луж, образовавшихся посередине, тропа становилась  такой узкой, что паломники собирались в пробку. Со временем самые находчивые начали прокладывать обходные пути через лес. Все это время крестноходцы пели православные гимны, ободряли друг друга в пути.  Мы были счастливы и благодарны Небу за то, что нас не орошал проливной дождь, и не опаляло солнце.  Чистый лесной воздух наполнял легкие и придавал сил.
С двумя привалами к вечеру мы, наконец, достигли села Монастырское. Вечер встретил нас неприятным пронизывающим ветром, мы сильно промерзли. Спать в эту ночь нашей группе пришлось в палатках и совсем недолго.  Ранним утром 5 июня мы покинули такое неприветливое  Монастырское и отправились далее. К 9 утра дошли до  следующего населенного пункта-привала  – село Горохово. Этого привала многие крестноходцы ждут с особой радостью, так как здесь находится святой источник Казанской иконы Божьей Матери с купелями.
После основательного отдыха, окунувшись в источнике,  мы продолжили ход и к шести часам вошли, наконец, в село Великорецкое.  Некоторые из нас шли этот путь босиком. Три дня пути изрядно вымотали всех, появились первые серьезные мозоли и волдыри от голенищ сапог, изрядно болели мышцы, некоторые простыли из-за внезапно сменяющихся температур и ветра.
Наталья продолжает: «Второй важный день начинается вечером 5 июня. Для новичков это первое знакомство с селом, выход на тот самый берег, где была явлена икона, встреча с Великой рекой. Меня со всем этим трогательно, чудесно и душевно познакомили замечательные люди, брат и сестра. Они сделали это просто, но тот первый спуск на берег навсегда остался в моем сердце. Спаси их Господи!»
В 18:30 на берегу реки Великой совершалось Всенощное бдение, исповедь принималась в Преображенском и Никольском храмах села Великорецкое.
6 июня - День празднования явления иконы святителя Николая Чудотворца - начался с ранних Божественных литургий, которые совершались попеременно в двух храмах в 1:00, в 3:00 и в 5:00 утра, в 6:30 – средняя литургия, а в 9:00 состоялась поздняя Божественная Литургия, которую совершал Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

По окончании Литургии состоялось освещение воды на источнике и на реке Великой, где до самого вечера прибывшие паломники совершали омовение.

Вечером был отслужен молебен Святителю Николаю с акафистом.
Несколько слов необходимо уделить удивительно чуткому и гостеприимному человеку Лилии Евгеньевне, которая приютила нашу группу в своём теплом доме.  На просторном чердаке, где мы, расположив свои спальные мешки прямо на соломе, имели возможность немного выспаться, было прохладно, но в самом доме, где нам позволили накрыть праздничную трапезу, мы  согрелись не только телом, но и душой. Этот гостеприимный дом принимает паломников Великорецкого Крестного Хода не в одном поколении, даже в годы гонений на крестноходцев двери этого дома были открыты для них. Спаси Господи живущих в доме сем и приумножь в нем радость на многая лета!
Набравшись сил и отдохнув, ранним утром 7 июня, Крестный Ход взял направление на Киров. Обратный путь лежал через село Медяны, где нас застал настоящий ливень, который не прекращался уже до конечного пункта этого дня – поселка Мурыгино.
Лена, одна из участниц нашей группы, вспоминает: «Самое отчаянное и унылое воспоминание – это Медяны! Сложнопокоримая скользкая глиняная гора! Шел дождь и шли мы. Казалось, мы никогда не доберемся до вершины. Когда мы все-таки оказались на вершине этой горы, в нос ударил резкий запах силоса. Мы продолжали свой путь. Дождь превратился в хлесткий ливень, и целые потоки воды устремились нам навстречу. Мы промокли (несмотря на дождевики) и просто продолжали идти вперед, мало обращая внимание на происходящее вокруг …  это был пятый (предпоследний) день нашего хода. Наш первый (для большинства) Великорецкий Крестный Ход приближался к завершению…»
Сильно вымокнув, пройдя несколько километров по разъезжающейся под ногами глине, мы пришли в Мурыгино. Настроение было подавленное, усталость брала свое, но на наше счастье и вновь благодаря ходатайству брата Владимира, мы нашли приют  у прекрасных людей,  впустивших в свою трехкомнатную квартиру 11 незнакомых им человек, накормив всех ужином, предоставив возможность всем обмыться и обсушить вещи. Молодая семья с ребенком, Михаил, Людмила и маленький Андрюша выделили нашей группе две комнаты своей квартиры, в которых мы расположились, чтобы забыться на несколько часов крепким сном усталого путника. После столичной суеты и привычной неприветливости в  отношении к незнакомцам, мы были тронуты до глубины души простотой и искренностью  этих людей, их служением ближнему, которое происходило так естественно и открыто, что защемило сердце.
8 июня в 3 часа утра под продолжающийся дождь крестноходцы покинули поселок Мурыгино, молясь о даровании сил и терпения на последний день пути.
Около 5 утра в пос. Гирсово был отслужен молебен и далее с тремя привалами крестноходцы добрались (а некоторые буквально дотащили свои уставшие ноги) до границ города Кирова, перешли бесконечный городской мост и с неподдельной радостью оказались на подворье храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Кирова. Тех, кто окончательно выбился из сил, благословили окончить Крестный ход на этом месте, самые стойкие после подкрепления обедом и теплым чаем, направились вслед за иконой в Свято-Успенский Трифонов монастырь, откуда Крестный Ход брал свой начало.
И снова Наталья: «и наконец, третий, важный день хода – это возвращение в монастырь. Икона, которую пронесли на руках по полям, лесам, заброшенным деревням, селам с разрушенными храмами, возвращается на место хранения. Возвращаемся вслед за ней и мы. Изменившиеся, умиротворенные, полные благодати и радости! Вспоминаешь, с какой суетой и волнением приехал в монастырь, как шел за иконой и менялся, и становится понятно, что все было не напрасно».
Грустно становится уже на вокзале, еще час назад ты только и молил о том, чтобы оказаться здесь, тебе казалось, что ты очень хочешь домой, но вот ты уже почти там, а тебе вдруг совсем не хочется уезжать.
Стараемся  ободрить друг друга, шутить, обмениваемся фотографиями, обрывками воспоминаний,  потом опять умолкаем, чтобы прислушаться к себе, там внутри теперь живет тихая радость, маленькое чудо, ставшее частичкой твоей души…  и только в глазах других крестноходцев оно отражается тихим светом…
Лена вспоминает: «особенно запомнился один крестноходец. Рюкзак его  поражал своими невероятными размерами. Но это еще не все. Он нес огромную канистру с водой и в течение всего пути с кроткой улыбкой предлагал всем желающим утолить жажду…»
Наталья: «когда мы шли под дождем 53 тысячи последних шагов хода, и у меня пыталось остановиться сердце, не шли ноги, немела голова, шатало из стороны в сторону,  мне совсем не было страшно умереть, потому что Бог был совсем рядом со мной, я это чувствовала и ничего не боялась с Ним!»
И вот, уже лежа в постели в своём теплом и уютном доме, то беспокойно засыпая, то вновь просыпаясь от полной потери во времени, вдруг понимаешь, что тело и душа еще не соединились до конца.  Пока тело упивается тихой радостью от мягкой подушки и теплого одеяла, душа продолжает идти этот ход, в голове непрерывно, параллельно с мыслями звучат песнопения хода и молитвы, ведь пока тело претерпевало лишения и всякую скорбь, душа познавала свободу, для которой она была создана…
Слава Богу за все! Отче наш, Святителю Николае, Великий Чудотворче, моли Бога о нас!

Участница крестногог хода Елена

на фотографии она рядом с Наташей, создала из фотографий интересный фильм. Для его просмотра необходимо перейти по ссылке: Великорецкий крестный ход 2017 г.

Еще ряд ссылок на видеосюжеты, связанные с Великорецким крестным ходом 2017 г.

Аэросъёмка. Крестный ход в с. Великорецкое 2017

Аэросъёмка. Великорецкий крестный ход 2017. Начало пути.

Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Великорецкий крестный ход

Великорецкий крестный ход 2017. Встреча Крестного хода в Великорецком Подворье.